Подготовка к школе - это комплекс мероприятий, направленных на формирование готовности ребенка к обучению в школе.
При поступлении в школу ребенок должен обладать следующими ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
-уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;
-уметь выделять несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
-составлять предложения из 3-4 предложенных слов;
-образовывать новые словосочетания (шапка из меха – меховая шапка и т.д.);
-уметь давать краткое описание предметам и явлениям ( лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное);
-самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта);
-пересказывать небольшие рассказы;
-знать и выразительно исполнять стихотворения;
-правильно употреблять слова в речи;
-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий – узкий, темный – светлый и т.д.);
-отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения.
-уметь продолжить предложение или фразу по-смыслу
ГРАМОТА, ЧТЕНИЕ:
-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
- уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;
-определять количество слогов в словах;
-уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
-определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;
-уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;
-знать согласные и гласные звуки;
-знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие звонкие);
-уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий - и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов; уметь определять количество букв и звуков в словах; знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков);
-знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные : й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных;
-уметь делать слоговую схему слова и схему предложения;
-знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; соответственно, знать знаки препинания;
-уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).
МАТЕМАТИКА:
-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
-уметь находить соседей чисел в пределах 10-20;
-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
-знать понятия «больше-меньше-поровну»;
-уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп;
-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
-уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;
-уметь писать печатными цифрами;
-уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;
-знать и уметь пользоваться знаками «+, - , =», «<,>»;
-уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).
улица 20 лет ВЛКСМ, 17