изостудия  
 
 

В 5-6 лет дети уже достаточно опытные «художники». Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками.

К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования. Занятия изобразительным искусством развивают не только творческие процессы, но и помогают усвоению разных предметов. Математика – это ориентирование в пространстве и на листе, расположение, формат листа (вертикальный, горизонтальный и т.д.), счёт, форма предметов, подготовка руки к письму. Биология-строение растений, животных, человека и т.п.

Одной из важных частей работы по развитию творчества, является работа с цветом. Давно замечено, что дети, будучи самыми маленькими, не боятся красок, любят цвет, и их рисунки отличаются яркостью и красочностью. На занятиях по рисованию, дети учатся наблюдать, замечать окружающий мир, во всём богатстве оттенков.

Использование ярких, чистых цветов присуще дошкольникам всех возрастов. Скажем яркими цветами дети изображают любимых героев, радостные события, а тёмными рисуют не любимых, злых героев и печальные явления.

Знакомясь с цветом, дети землю изображают - коричневой, небо -голубым цветом, солнце - жёлтым, траву - зелёным. Цвет служит средством обозначения предмета.

Другое средство выразительности - линия.

Любимые предметы, явления воспитанники рисуют старательно и аккуратно, а плохие и некрасивые события изображают небрежной линией.

Дети очень часто используют в своём творчестве приём гиперболизации (преувеличение каких-то признаков). Они выделяют в работах, то, сто особенно значимо. Например, рисуя первый снег, дети изображают падающие снежинки огромных размеров.

Занятия изобразительным искусством развивают и обучают детей.

В изостудии ребята считают, слушают стихи, музыку, изучают природные явления, животных, человека, природу и мн.др. Ведь прежде чем изобразить что-либо, нужно изучить, понять этот предмет или явление. Поэтому не нужно упрекать ребёнка в том, что он рисует. Ведь таким образом он познаёт окружающий мир.

Дорогие родители! Приобретите Вашему ребёнку разные художественные материалы: краски, восковые мелки, фломастеры, пастель, уголь, цветные карандаши, пластилин, стеку, клеёночку! А для этого необходимо организовать рабочее место и выделить 30 минут. Пусть ваш юный художник рядом с вами занимается творчеством, даже когда вы готовите ужин, убираетесь или читаете.